назад
Воспитание человека Мира
Человечество осознает свою ответственность за продолжение жизни на Земле. Людей планеты объединяет необходимость единения, природного поддержания ее ресурсов в планетарном масштабе.
Основные направления в воспитании студента как человека Мира:
- формирование глобального, планетарного мышления, гармонизация взаимодействия человека с окружающей его экономической и социальной средой;
- воспитание студента в духе ненасилия с целью установления гуманистических отношений между людьми.
Основные идеи тогда:
- гармония индивида с Вселенной и человечеством в целом;
- поведение человека как существа природного, социально-активного в условиях развития ноосферы;
- восприятия личности как неповторимой индивидуальности;
- привлекать студентов к исследованиям и оценке состояния города и окрестностей;
- знакомство с неблагоприятными экологическими зонами;
- анализ негативных последствий контакта человека с окружающей средой;
- формирование представлений о равенстве людей как членов единого человеческого сообщества;
- знание принципов социально-психологической защиты личности в ситуациях социальной напряженности и конфликтов.
Формы реализации воспитательных задач:
- включение практикума по культуре, коммуникации, проведения игр, формирующих опыт бесконфликтного пути решения проблем;
- изучение документов, определяющих морально-правовую основу педагогики ненасилия;
- включение в программу дисциплин ОБЖ, валеологии, охраны окружающей среды.