назад
Шкала психолого - педагогической характеристики студента.
Отношение учёбе
- поддерживает среди товарищей престиж знаний;
- реализует свои способности в учении дополнительно развивает их в клубах, кружках;
- организованный и деловитый, доводит дело до конца;
- умеет учиться, имеет широкий кругозор;
- недостаточно успевает в учении, требует поддержки в самореализации способностей; ленив и безответственен;
- имеет затруднения в освоении учебного материала по причине пропусков занятий;
- особенно интересуется предметами специального цикла;
- сообразителен, обнаруживает оригинальность мышления, рассудителен.
Трудовая деятельность
- избрал данную профессию по желанию, по случайным обстоятельствам;
- служит образцом для других в деле приобретения профессиональных навыков;
- аккуратен и организован в трудовой Деятельности;
- отличается добросовестностью;
- увлечённо и ответственно выполняет задания;
- беспечен и неорганизован;
- не терпит шаблона;
- проявляет творчество и инициативу;
- со стороны преподавателей не вызывает серьёзных нареканий;
- в практической деятельности обнаруживает инициативу, знания теории имеет отчётливо выражение способности в освоении профессии.
Любовь к Родине
- интересуется историческим прошлым, переживает его настоящее;
- пренебрежительно относится к истории в отечественной культуре;
Политическая культура
- политически недостаточно осведомлён, в суждениях и оценках не имеет собственной точки зрения, идёт за другими;
- имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами.
Правовая культура
- допускает отклонения в соблюдении правопорядка;
- требует контроля со стороны взрослых товарищей;
- знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их;
- активно оказывает помощь старшим по соблюдению студентами устава колледжа.
Интернационализм
- уважает культуру и традиции других народов, проявляет к ним интерес, пресекает неуважительное отношение к культуре и традициям других народностей;
- пренебрежительно относится к культуре и традициям других народностей.
Отношение к людям
- охотно идёт на помощь друзьям и товарищам;
- тактичен и вежлив в общении со старшими;
- не отзывчев к чужим проблемам, груб и бестактен;
- соблюдает вежливость в присутствии старших.
Отношение к себе
- не имеет целей самоопределения, не уважает себя как личность, не заботиться о своей чести и достоинстве, требует поддержки;
- злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные привычки и наклонности, нуждается в контроле;
- ведёт здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, настойчиво работает над собой в плане самоопределения, уважает достоинство других, бережёт свою честь и достоинство.
Настроение
- весёлое, спокойное, ровное, угнетённое;
- трудности вызывает растерянность, неуверенность;
- всякое приятное событие вызывает чувство радости;
- в повседневных условиях не проявляет ни особой радости, ни особого огорчения;
- раздражителен;
- после неудач, неприятностей быстро успокаивается или продолжает переживать, несмотря на то, что причины исчезли;
- с трудом или легко удаётся подавлять вспыльчивость, гнев путём сознательного усилия;
- настойчив;
- свойственно выраженное упрямство или излишняя уступчивость.
Характер
- активен, деловит, расторопен, подвижен или наоборот;
- самостоятелен, связь самостоятельности с дисциплинированностью;
- индивидуальные особенности личности;
- внимателен;
- обнаруживает критичность мышления;
- умеет владеть собой;
- целеустремлённость;
- настойчивость;
- решителен.
Способности
- технические;
- художественные;
- организаторские;
- вокальные;
- математические;
- литературные.
Нравственные качества
- искренность;
- общительность, замкнутость;
- внешняя благовоспитанность;
- развитое чувство долга, ответственности, коллективизма;
- совестливость;
- гордость, самоуважение, достоинство;
- жёстко, злоба, грубость.
Условия в семье
- благоприятные;
- неопределённые и непостоянные;
- вызывающие осложнения и внутренние переживания.