Методы и приёмы педагогического взаимодействия.
Методы перевоспитания |
Назначение | Метод |
---|---|---|
Переубеждение |
Коренное изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных |
Общественное мнение, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта |
Переучивание |
Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребителей, неправильных действий. Изменение жизненного опыта. |
Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений. |
Взрыв |
Разрушение отрицательных качеств, негативного стереотипа поведения. |
Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении подростка |
"Реконструкция" характера |
Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценное, устраняя отрицательное |
Система перспектив, выделение ведущего положительного качества, составление программы реконструкции |
Переключение |
Изменение напрвленности, переориентация на следование положительному примеру |
Методы приемы организации социально ценной деятельности |
Поощрение и наказание |
Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного | Система поощрения и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость. |
Самоисправление |
Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера |
Самоанализ, самооценка, самоприучение, смоупражнение, самоосуждение, самонаказание. |
Самоисправление |
Метод дилемм |
Рефлексия |